Море, флот, люди

Семейные династии на флоте 2. Александр Евлампиев

Семейные династии на флоте 2.

Евлампиев Александр Петрович, капитан Беломорско-Онежского пароходства. Родился 04.06.1949 в д. Репный Посад (в настоящее время территория входит в состав с. Великая Губа) Медвежьегорского р-на Карело-Финской ССР (с 1956 – Карельская АССР, ныне – Республика Карелия) в многодетной семье ветеринарного врача. Окончив в 1964 восемь классов Хухтервской восьмилетней школы (Лахденпохский р-н Карельской АССР), в том же году поступил и в 1968 завершил обучение на судоводительском отделении Петрозаводского речного училища (ныне – Беломорско-Онежский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова»). После окончания училища, с дипломом штурмана малого плавания он около года отработал матросом первого класса на теплоходе «Балтийский-57». Под руководством знающего дело капитана Николая Никитича Беляева он углублял и совершенствовал полученные в училище знания. В составе экипажа «Балтийского-57» будучи уже штурманом-стажером Евлампиев впервые в своей жизни пересек границу Советского Союза, побывал в портах Польши, ГДР, Швеции. Эти нелегкие рейсы по штормящей Балтике, Северному морю, закалили его, вселили уверенность в том, что выбранная профессия ему действительно по душе.
А потом было еще много заграничных рейсов на других судах Беломорско-Онежского пароходства… И когда год спустя, Александр поднялся по служебной лестнице на ступеньку выше, стал третьим штурманом на теплоходе «Сормовский-5» Беломорско-Онежского пароходства. С 1970 он работал вторым штурманом этого судна. Наставником у молодого специалиста стал один из опытнейших капитанов пароходства Михаил Павлович Абакумов. Многому научился у него Александр Евлампиев, он часто вспоминал капитана Абакумова добрым словом. А преподанную им науку успешно использовал в работе. Содружество оказалось весьма полезным и на редкость плодотворным: учитель строго спрашивал и настойчиво наставлял, а ученик жадно воспринимал все, что относилось к судовождению и старался точно исполнять указания старшего. Капитан научил штурмана хорошо ориентироваться в море по картам, работать с навигационными приборами, вести судовую документацию, корректировать карты, грамотно размещать на судне грузы, держать радиосвязь с администрацией портовых учреждений.
В период с 1970 по 1972 Александр Евлампиев проходил службу в составе духового оркестра базы подводных лодок Северного флота. Демобилизовавшись, с 1972 по 1978 трудился на штурманских должностях судов загранплавания упомянутого пароходства. В 1978 назначен капитаном т/х «Балтийский-10», с 1981 работал в аналогичной должности на т/х «Балтийский-39»; в 1983 получил диплом капитана дальнего плавания. В 1985 без отрыва от производства окончил экономический факультет Ленинградского института водного транспорта (ЛИИВТ, СПГУВК, ныне – ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова») по специальности «Экономика и организация водного транспорта». В 1986 возглавил экипаж учебно-транспортного судна «Иван Кулибин», в тот же год был утвержден подменным капитаном единственного в Беломорско-Онежском пароходстве туристического лайнера «Михаил Ломоносов». В 1991 назначен капитаном учебно-транспортного судна «Павел Яблочков», а с конца года – капитаном т/х «Волга-4012», полученного из нового судостроения. В 1992, после приватизации пароходства, был направлен в качестве представителя предприятия в немецкую компанию «Трансчарт» (г. Дуйсбург, Германия), где одновременно прошел стажировку для работы брокером. В 1994 переведен директором во вновь созданную совместную российско-немецкую компанию «Эльбонега шиппинг ГмбХ» (г. Гамбург, Германия). В 1997 стал соучредителем и директором немецкой компании «Seatamar Shipping» (г. Гамбург), осуществлявшей грузовые перевозки в порты России и зарубежных стран. С 2003 по 2006 по совместительству трудился директором немецкой судостроительной верфи «Кассенс» в г. Эмден, на которой были построены суда серии «Выг» и переоборудованы несколько судов типа «Волго-Дон» для Беломорско-Онежского пароходства. В 2018 вышел на заслуженный отдых. Награжден медалями, ведомственными знаками отличия.
По примеру отца с водным транспортом связал судьбу его сын, Руслан Александрович Евлампиев, в настоящее время работающий в Петрозаводской судоходной компании.
Ю.П.Лежнев