Море, флот, люди

Судовой механик-универсал Владимир Серовцев

 

Владимир Николаевич Серовцев (1936-2023) родился в 1936 году в Череповецком районе Вологодской области. В 1955 году окончил Ленинградское речное училище по специальности «судовой механик-универсал», полгода стажировался на крейсере «Адмирал Макаров».

Трудовую деятельность начал в 1956 году на судах Беломорской пристани механиком парового буксира «Нарьян-Мар». Затем работал старшим механиком на других судах.

В молодости Владимир приобщился к спорту. В 1959 году в составе сборной команды Карелии участвовал в соревнованиях по плаванию на первенство России в Волгограде. В составе экипажа теплохода «Осетр» В.Н. Серовцева откомандировали на 3 года для работы по обслуживанию Архангельского судоремонтного завода, где он одновременно учился в Архангельском мореходном училище.

На заводе молодой механик получил также и хорошую слесарную практику, что очень пригодилось в дальнейшем. В 1966 году как подающего надежды специалиста, инициативного, грамотного профессионала, В. Н. Серовцева переводят мастером слесарного цеха, а спустя год, назначают начальником механических мастерских Беломорской пристани. В то время в составе Беломорско-Онежского пароходства (БОП) активно развивались все предприятия, развивался и флот. В эксплуатацию вводились новые сухогрузы назначения «река-море». Объемы и сложность судоремонта многократно возросли. В.Н. Серовцеву было, где приложить свои знания.

В 1976 году предприятие стало называться Беломорский морской порт, коллективу ремонтно-механических мастерских доверяют выполнять судоремонтные работы с предъявлением на квалификационный класс морского регистра судоходства СССР. Первым судном, успешно прошедшим испытание после среднего ремонта в Беломорске, был теплоход «Морской-1». Судоремонтники во главе с В.Н. Серовцевым успешно освоили технологию ремонта винторулевого комплекса и валовых линий крупнотоннажных судов. Помимо этого осуществлялись важные природоохранные мероприятия, их реализацией В. Н. Серовцев руководил лично. Это переоборудование морского лихтера в станцию по очистке нефтесодержащих вод (1986-1987 гг.), изготовление понтонов-сборщиков нефтяной пленки с водной поверхности, понтонов противопожарных постов, устройств по саже-улавливанию в угольных котельных.

Наши мастера справились с поручением руководства БОП по изготовлению контейнеров для перевозки экспортных партий легковых автомобилей ВАЗ на теплоходе «Сормовский-5». В указанные годы Владимир Николаевич уже работал главным инженером Беломорского морского порта. За ним было главное слово при обсуждении той или иной технической проблемы, к нему как в последнюю инстанцию обращались при возникающих спорах. Он всегда поддерживал тех, кто предлагал оригинальные подходы и решения.

Коммунисты морского порта неоднократно избирали В. Н. Серовцева секретарем парторганизации. В 2001 году Владимир Николаевич ушел на заслуженный отдых. Его многолетняя плодотворная деятельность отмечена медалями «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», «За трудовую доблесть», «Ветеран труда РФ», Почетной грамотой Президиума Верховного Совета КАССР и другими наградами.
10 сентября 2023 года Владимира Николаевича Серовцева не стало. Товарищи по работе, все кто его знал в поселке Водников Беломорска и в Беломорско-Онежском пароходстве, выражают искренние соболезнования семье.

 

Один комментарий к “Судовой механик-универсал Владимир Серовцев

  • Как печально, что с такими яркими людьми уходит то замечательное время – профессионализма, доброты и порядочности…

    Помним, скорбим…

Обсуждение закрыто.