ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ . И.А.ОГИБИН
ОГИБИН Иван Александрович,
организатор производства. Родился 18.01.1934 в д. Павловская Шенкурского р-на Северного края (ныне – Архангельская обл.) В период с 1948 по 1952 учился в Великоустюгском речном училище (ныне – Великоустюгский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова») по специальности «Эксплуатация речного транспорта». Окончив училище с отличием, в 1952 был принят в Московский транспортно-экономический институт (ныне – Российский университет транспорта, см. «Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, МИИТ») на факультет «Коммерческая эксплуатация на водном транспорте». Получив квалификацию инженера-экономиста путей сообщения, направлен в Беломорско-Онежское пароходство (БОП), где с 1957 по 1958 трудился старшим инженером, начальником планово-производственного отдела Повенецкой ремонтно-эксплуатационной базы флота; в 1958-1961 – заместитель нач. пристани (порта) Петрозаводск. В 1961 переведен в БОП старшим инж. по пристанскому хозяйству, в период с 1963 по 1967 – нач. службы перевозок и движения флота; в 1967 назначен заместителем начальника пароходства по экономическим вопросам, с 1970 по 1972 – зам. начальника п-ва по эксплуатации. Работая в БОПе, был одним из инициаторов организации работы судов смешанного плавания на перевозках внешнеторговых грузов. В 1972 переведен в центральный аппарат Министерства речного флота РСФСР, где работал зам. нач. Главного грузового управления (1972-1975), нач. Управления по контейнерным и пакетным перевозкам (1975-1981), помощником Министра речного флота РСФСР (1981-1984), начальником Главного грузового управления (1984-1988), нач. Управления заграничных перевозок (1988-1989), нач. Управления внешнеэкономических связей (1989-1990); с 1987 по 1990 – член Коллегии Минречфлота РСФСР. В период реформирования административной системы трудился зам. председателя – директором Центра координации эксплуатационных услуг и маркетинга Российского государственного концерна речного флота (1990-1992), президентом – генеральным директором ОАО «Речной флот» (1992-2000); в 2000-2003 – генеральный директор ООО «Речной флот». Работая начальником Грузового управления МРФ, внес значительный вклад в изыскание и освоение новых грузопотоков в европейских и восточных бассейнах, совершенствование планирования и организации прямых смешанных железнодорожно-водных перевозок, что способствовало увеличению объемов и расширению географии перевозок грузов. Активно занимался внедрением контейнерного и пакетного способов транспортировки грузов, особенно в р-ны Крайнего Севера. В 2003 вышел на пенсию. Благодаря его энергии и настойчивости предприятиям отрасли удалось установить тесные деловые контакты с рядом зарубежных фирм. В частности, руководители БОП, Северо-Западного речного пароходства, Волго-Донского речного пароходства в короткие сроки разработали ряд мер по привлечению иностранных кредитов на строительство и модернизацию судов смешанного «река-море» плавания на российских судостроительных заводах – в Петрозаводске, Петрокрепости, Аксае. Реализация этих мер позволила включить в эксплуатацию серию судов смешанного «река-море» плавания нового поколения, что способствовало развитию и повышению эффективности загранперевозок. Соавтор отраслевого издания «Речной транспорт за 60 лет» (разделы «Организация грузопотоков, контейнерные и внешнеторговые перевозки»). Лауреат премии Совета Министров СССР. Награжден орденом «Знак Почета», медалями, ведомственными знаками отличия. Заслуженный работник транспорта РФ.
Энциклопедия речного транспорта.
.