Море, флот, люди

Из Иртыша на Ладогу. Александр СИККЕ .

ИЗ ИРТЫША НА ЛАДОГУ
О дальнем «река-море» плавании. Александр СИККЕ .

Сикке А.И. Пишу из Финляндии.

Юрий Петрович, во-первых хочу сказать большое спасибо за книгу о БОП-е -“От Онего до дальних морей», читаю и как-будто снова на мостике, многое и многие вспоминаются.
Прочитал и решил дополнить информацию по т/х “Волго-Балт 154”. Могу немного сказать об этом судне. Да. вначале это судно получило Северо-Западное речное пароходство, а потом его передали в Иртышское речное пароходство. Летом 1981 года было принято решение о передаче этого судна БОП-у. В конце августа 1981 года из Петрозаводска,после инструктажа у Давиденкова М.Я..экипаж под моим командованием был отправлен в Тобольск (Сумкинскую РЭБ) для получения и перегона сухогруза в Пиндуши.После осмотра корпуса и винто-рулевого комплекса судна в доке, мы прошли в Тобольск, где погрузили около 1000 тонн железо-бетонных изделий на Салехард. В пути следования с нами в караване шло ещё два судна-,,Волго-Балты -110 и -178,, для Северного речного пароходства. После выгрузки в Салехарде мы самостоятельно, без лоцмана вышли в Обскую губу, где на рейде Нового порта нас встретил буксир ,,Балтийск,, Под его проводкой мы прошли Северным морским путём до Нарьян-Мара где погрузили щебень на Архангельск. Благополучно прибыв в Архангельск, выгрузили щебень и загрузились балансом на Приозерск. Из Приозерска пришли в Пиндуши уже в начале ноября. Весь рейс был выполнен успешно и безаварийно. “Волго-Балт-154» был получен в хорошем техническом и эстетическом состоянии (ухоженное).
В навигацию 1982 года судно работало от Медвежьегорской РЭБ. Я знаю,что на нём работал капитаном мой однокурсник по ПРУ – Васильев Иван Семёнович, который после продажи этого судна работал лоцманом на ББК.
*** Октябрь 2018 г.


КАПИТАН СИККЕ АЛЕКСАНДР ИГОРЕВИЧ

Родился в Петрозаводске 15 сентября 1952 г. В 1971 году окончил Петрозаводское речное училище по специальности «Морское судовождение». Во время учёбы входил в сборную училища и ДСО “Водник” по лыжам. В период с 1972 до 1975 года работал штурманом на судах загранплавания Беломорско-Онежского пароходства. В мае 1981 года получил диплом капитана дальнего плавания и был назначен капитаном т/х”Волго-Балт163″, затем капитаном т/х”Балтийкий-53″. Успешно осуществил перегон т/х”Волго-Балт-154 из Тобольска, на р.Иртыш в Приозерск, на Ладожское озеро, затем в п.Пиндуши на Онего, при этом перевозя разные грузы. В июне 1982 года назначен капитаном на т/х”Пётр Богданов”. Потом были и другие суда,а осенью 1986 года назначен капитаном на т/х”Сормовский-5″, сменив Сергеенкова О.А. где проработал до сентября 1994 года. В октябре 1994 года принял т/х”Амур-2515″, с ноября 2008 года до выхода на пенсию в ноябре 2010 года, работал в должности капитана на судах : “Амур-2522”, “Сормовский-45” и “Волго-Балт-239”.

*** Полученная информация от Александра Игоревича Сикке по техническим причинам не попала во второй том книги о истории БОП-а, но позднее была внесена в дополнительный тираж этого издания.
Ю.П.Лежнев.