Зимняя кампания в Карелии в 1921/22 г

Соколов-Страхов, Константин Иванович (1896—1937).
Зимняя кампания в Карелии в 1921/22 г. [Текст] : (борьба за обладание Мурманским незамерзающим портом и железнодорожным путем к нему) : с 15 схемами и 4 чертежами / К. И. Соколов-Страхов ; Штаб РККА, Упр. по исследованию и использованию опыта воин. — Ленинград : Военная тип. упр. делами Наркомвоенмор и РВС СССР, 1927. — 162 с., [2] цв. ил. : ил., табл.; 23 см.
Военная наука. Военное дело — История войн, военной науки и военного искусства — СССР — Период 1917—1937 гг. — Ликвидация белофинской интервенции в Карелии (1921—1922)

Цитаты из текста:

Значение Мурманской железной дороги как выводного канала в открытый океанский порт в экономическом и, стало быть, в стратегическом отношении, поистине громадно. Если мы бросим взгляд на недавнее прошлое, то увидим, что железная дорога на Мурманский порт, построенная под орудийные раскаты мировой войны, сразу же после пуска поездов с 1917 года начала играть громадную роль в передвижении военных грузов для русских армий. По выходе России из мировой войны значение Мурманской дороги было быстро оценено немцами. Германцы, те по своем приходе в Финляндию в 1918 г. настойчиво толкали финнов на захват Карелии и характером своих действий явно обнаружили перед союзниками стремление прервать железнодорожное сообщение с Мурманском.

Фото из книги.