История

Записки из миссионерских путешествий по Архангельской Карелии

стр. 7

Но скоро полученное отрадное впечатление от виремских прихожан сменилось новым безотрадно-грусным.
Далее по пути от Вирмы нам все встречались церкви и приходы, принадлежащие селам, в большей или меньшей степени зараженных расколом, а именно: в 15-ти верстах от Вирмы лежала приписная церковь села Сухоноволоцкого, от которой в 15-ти верстах приходская церковь села Шижня; в обоих селах число раскольников не особенно велико, но далее в четырех верстах от Шижни Сорокский приход – гнездо раскола в Кемском уезде; соседний с Сорокским Шуерецкий приход также изобилует раскольниками. Здесь наглядно можно познать, что может сделать одно только внешнее Богопочитание без правильного разумения внутренней силы его, размышлял я во время переезда моего от одного прихода к другому; как печально сознавать, что столь великое множество российских сынов и дщерей, мнящих быть верными чадами истинной Церкви, на самом деле являются отпавшими от веры и Церкви, находятся вне спасительного Ковчега Ея; и что у многовекового и великого древа Российской Церкви такое обилее видимо засохших ветвей. Под влиянием таких впечатлений, я почти во всех церквах этих приходов при посещении их в кратких поучениях своих иногда выражал прихожанам радость Матери нашей Св. Церкви, по причине пребывания в лоне Ея верных православных чад Ея, призывал их ценить благодарные Ея дары, объясняя притом великое значение всех их; иногда же выражал им великую скорбь Ея, при виде множества отпавших и уклоняющихся материнского и спасительного для них попечения Ея, стараясь разъяснить, каких великих благ и даров Ея они при этом лишаются. Пользуясь тем, что в церквах собиралось вместе с православными и много раскольников из любопытства, желая увидеть православного архиерея и послушать его речь, я вел также беседы и о непоколебимости Церкви и необходимости принадлежать к Ней, о вечности священства и таинств и значении их для спасения человека; говорил о различии догмата и обряда, доказывая, что отпадение от Церкви из-за разности обрядов ведет к величайшим бедствиям человека. Убеждая православных быть стойкими в вере и желая оградить их от вредного влияния живущих с ними раскольников, я остерегал необученных и неискусных в слове и доказательствах истин веры не вступать в прения с раскольниками; но вместе с тем, желая, установить правильные отношения между раскольниками и православными, я советовал последним быть миролюбивыми и любезными с ними, так как любовью только возможно привлечь к себе и к Церкви уклонившихся в раскол: любовь, живущая в нас, яснее всего свидетельствует о правоте нашей веры и о близости нашей ко Христу и основанной Им Церкви.

стр. 7

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ здесь

Страницы ( 7 из 7 ): « Предыдущая123456 7