«Волга» в порту Онега
« ВОЛГА» на Онеге.
Репортаж Ильи Иконникова в газете ОНЕГА от 8 августа 1998 года
-А места здесь, на Беломорье, красивые- такими словами встретил нас капитан сухогруза «ВОЛГА-4004» Александр Петрович Майданов. В Онеге он бывал прежде в «хорошие» годы, когда приходил на «Волго-Балте» за балансовой древесиной. Изменения на его взгляд разительные. Не только рейд сплавщиков , но и обветшалый причал, к которому в былые времена даже очередь судов выстраивалась, удручают. Ныне- ставь хоть еще две таких «Волги»- места у причала останется. А приехали мы на причал как раз тогда когда сухогруз «Волга-4004» длиной 140 метров начал принимать в свои трюма экспортную доску. Такие суда вмещают груза в два раза больше чем «Механики» (суда костеры). При этом осадку имеют намного меньше.
Изготовлен сухогруз в Нижнем Новгороде. По всем параметрам использование таких кораблей выгодно нашему комбинату-и груза «захватят» как два обычных морских судна, и по вычищенному два года назад каналу пройдут без проблем. Не случайно , «Волга-4004»-уже третье такое судно побывавшее за нынешнюю навигацию в Онеге, и возможно, не последнее. Порт приписки «Волги» -Санкт-Петербург, владеет судном Беломорско-Онежское пароходство. Но все суда нынче отдаются во фрахт коммерческим фирмам. «Волгу-4004» фрахтует «Орими-Шип»-партнер «Орими-Вуда». Последний-владеет акциями Онежского лесопильно-деревообрабатывающего комбината. Но команду судна (17 человек) мало волнует, под чьей «крышей» они ходят. Была бы работа, да зарплата вовремя. Простаивать слава Богу не приходится. Недавно «Волга-4004» вернулась из Румынии, а теперь пойдет в порты Голландии и Франции. Бывает и по полгода не видят моряки русских берегов.Не случайно недельная стоянка для них праздник. Ведь ко многим приезжают из Петрозаводска жены или родители. Они проживают здесь же, в уютных каютах сухогруза.Побывали моряки и в баньке, посмотрели город… Капитан остался доволен работой онежских стивидоров , в каждые сутки, несмотря на дождливую погоду, они загружают в трюмы по тысяче кубометров янтарных пакетов. В четверг вечером приняв на судно 7111 кубометров пиломатериалов «Волга-4004» ушла в плавание.
капитан А.П.Майданов и ст.механик В.И.Левин
В морях его дороги
Рассказ далее пойдёт о потомственном моряке, сыне капитана И.К Левина ( публикация Кузьмич ) Беломорской пристани, Викторе Ильиче Левине.
Виктор родился 12 июня 1949 года в Беломорске. Семья жила в поселке Водников. После окончания 10 кл. школы №1 в 1968 году поступил на 3-й курс судомеханического отделения Петрозаводского речного училища, а в 1972 году его окончил. Во время учебы был перерыв в три с половиной года для прохождения срочной службы на судах Балтийского флота, увенчавшей его награждением медалью «За воинскую доблесть», а по результатам учений «Океан», жетоном «За дальний поход». Трудиться Виктор Левин начал в Беломорско-Онежском пароходстве на судах Петрозаводской РЭБ в должности моториста-матроса в 1971 году, а в должности помощника механика с 1973 года. Это были суда заграничного плавания «Сормовский-9» и «Сормовский-14». В 1981 г. его назначают старшим механиком «Балтийского-10». Менялись суда, нарабатывался опыт, где Виктор Левин будучи «дедом» совершал рейс за рейсом по морям, рекам и озерам омывающим берега Европы и Азии. Это «Волго-Балты-208, 223», теплоход «Александр Вермишев» и самые крупные корабли БОП — «Волга-4004, 4006». Довелось механику Левину В.И. поработать и на крылатом судне- «Комета-11» на трассах Онежского озера. После увольнения из БОП в 1991 году, механик В.И.Левин до выхода на пенсию еще почти десять лет ходил в море на судах частных судоходных компаний: теплоходы «Канин» и «Sea kestrel (Морская птица).
9 марта 1988 года Решением коллегии Министерства речного флота РСФСР Виктору Ильичу Левину, старшему механику теплохода «Александр Вермишев» Беломорско-Онежского пароходства присвоено звание «Специалист высшего класса».
Ю.П.Лежнев
.
Укажите своё имя под текстом комментария