Море, флот, люди

В УГОЛКАХ ПАМЯТИ

В УГОЛКАХ ПАМЯТИ .

На сайте «Круизник.ру» 15 января 2023 г. помещена ретро-фотография стенгазеты с портретами членов экипажа беломорского теплохода «Балтийский-24», сделанная в 1965 году. Фамилия автора не указана. Спустя более 50 лет с того времени вспоминаются некоторые вехи жизни моряков этого судна .
Капитан- Нефёдов Юрий Сергеевич, выпускник Рижского речного и Ленинградского мореходного училищ, прошел путь становления от штурмана до капитана за неполные семь лет. И вот незадача, в 1967 году на «Балтийском-40» возглавляемом Нефёдовым Ю.С., во время выгрузки угля в порту Гданьск произошел несчастный случай. Два польских докера, спустившиеся в трюм для зачистки остатка груза, получили отравление газом и погибли. Капитан был наказан на год понижением в должности до второго штурмана. В 1968 г. Нефёдова Ю.С. направили вторым штурманом на «Балтийский-66» где капитаном был Маурин Игорь Александрович,- бывший его старший помощник по «Балтийскому-24». Через год Нефёдова Ю.С. восстановили в должности капитана. Он успешно работал на «Сормовском-6» и других судах Беломорско-Онежского пароходства. Юрий Сергеевич был классным шахматистом. На Беломорской пристани всех любителей этой древней игры он побеждал. Помнится, в апреле 1969 г. «Балтийский-66» прибыл в бельгийский порт Зебрюгге, по предложению хозяев была организована встреча шахматистов нашего судна- Ю.Нефёдов, Ю.Лежнев, В.Тишин, с командой шлюза. Со счётом 2:1 в матче мы победили.
Федосеев Борис Георгиевич, получив профессию судоводителя, ходил в Атлантику на промысел. Штурман дальнего плавания. Таких специалистов приглашали для работы в БОП. Федосеева Б.Г.заинтересовала работа на сухогрузах. Несколько лет он трудился штурманом на “Балтийских”, затем принял пассажирский теплоход «Лермонтов», совершавший перевозку туристов на линии Кемь-Соловки. Нелепый случай оборвал жизнь капитана . Как рассказали очевидцы; судно стояло у борта топливозаправщика. Переходя на берег по бонам Федосеев Б.Г. поскользнулся на бревнах и оказался в воде, скорее всего ударился головой о настил. Спасти его не удалось.
Маурин Игорь Александрович, капитан дальнего плавания,участник исторического рейса «Балтийского-18» из Мурманска в Баку в 1964 г. Работал штурманом на первом судне круглогодового плавания- «Балтийский-56», капитаном на « «Кометах» в Онежском озере.
Курочкин Александр Дмитриевич, старший механик. Большую часть жизни работал на флоте и в мастерских Беломорской РЭБ и пристани. За заслуги в труде награжден орденом «Трудового Красного Знамени ». Десять лет в Петрозаводском речном училище он передавал свои знания и опыт молодому поколению речников и моряков.
Одинцов Анатолий Николаевич, длительное время трудился на флоте, в том числе старшим механиком на «Балтийском-53». Закончил трудовую деятельность в должности начальника судоремонтных мастерских Беломорского морского порта.
Лазовский Николай Николаевич, 4-й механик «Балтийкого-24», боцман «Балтийского-66». Трудился , что называется, не покладая рук. Благодаря его судно выглядело чистым, ухоженным. Отдыхал только когда шли в штормовом море. Помню придет в рубку, сядет в углу на корточки и вспоминает свою родную Белоруссию. Выйдя на пенсию, уехал на родину с наградой- орденом «Знак Почёта».
Лежнев Анатолий Федорович и Евтифеев Алексей Николаевич — уроженцы с. Шижня, – «Шиженцы».
Первый- начал трудиться возчиком на гужевом транспорте, затем кочегаром на пароходах «Хабаров» и «Азов», мотористом, боцманом ходил на сухогрузах в загранку . Перейдя на берег, работал в судокорпусном цехе Беломорского морского порта.
Второй- после плавания на судах Беломорской пристани, работал на 18-м шлюзе Беломорско-Балтийского канала.
Сойтонен Эльза Ивановна, судовой повар. Много лет ходила в море на пароходе «ТИТАН», потом на «Балтийском-24». Зимой некоторое время жила у нас в доме. Увлекалась рукоделием. Из почтовых открыток у неё получались красивые шкатулки, а из цветной бумаги – разнообразные искусственные цветы.
Середин Арви Эмильевич, судовой радист. После работы в плавсоставе перешел в радиоцех Беломорского морского порта, где трудился до выхода на пенсию.
Опубликованная ретро-фотография вернула нас к периоду интенсивной работы водного транспорта страны, к людям посвятившим свою жизнь флоту. Память об этом дорогого стоит.
Ю.П.Лежнев