У истоков истории судоремонта в Беломорске

У ИСТОКОВ ИСТОРИИ СУДОРЕМОНТА В БЕЛОМОРСКЕ.

ПАВЛЕНКО Евгений Давыдович

По праву одним из руководителей Беломорских судоремонтных мастерских в 1949 году и первым директором Беломорской ремонтно-эксплуатационной базы флота Беломорско-Онежского пароходства в 1957 был судомеханик ПАВЛЕНКО Евгений Давыдович. Он и стал инициатором начала строительства жилого поселка Водников в Беломорске, где первый двухквартирный дом появился в том же 1957 году.

Поселок Водников со стороны Беломорско-Балтийского канала.

ПАВЛЕНКО ЕВГЕНИЙ ДАВЫДОВИЧ (1926-2021), организатор производства. Родился 05.12.1926 в с. Заболоть Радомышльского р-на Житомирской обл. Украинской ССР (ныне – Житомирская обл., Украина) в крестьянской семье. В 1933 с родителями переехал в г. Бор, Горьковской (ныне – Нижегородской) обл. Окончив в 1941 семь классов средней школы, три месяца проходил обучение на токаря в ремесленном училище при машиностроительном заводе «Теплоход», где затем трудился по специальности в 1942-1943 годы , участвовал в изготовлении продукции военного назначения. В период с 1943 по 1945 учился в Горьковском речном училище (ныне – Нижегородское речное училище им. И.П. Кулибина, филиал ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта») по специальности «Судовой механик». С 1945 по 1947 работал кочегаром и масленщиком на пароходах «М.Калинин» и «111-й Интернационал», С 1947 по1948 г.-стажер на корабле Балтийского флота. После службы прибыл в Карелию,где был направлен в 1948 помощником механика грузо-пассажирского парохода «Роза Люксембург» пристани Надвоицы Беломорско-Онежского пароходства. Отработав одну навигацию, Павленко Е.Д. был переведен в г. Беломорск на должность старшего техника Беломорских судоремонтных мастерских, а с 1949 –директором Беломорских судоремонтных мастерских, с 1957- директором Беломорской РЭБ. В 1961 произошло объединение в одно предприятие – «Беломорская пристань и ремонтно-эксплуатационная база флота (РЭБ)». Как инициативного и способного руководителя, Павленко Е.Д. перевели директором Пиндушской ремонтно-эксплуатационной базы флота БОП, в 1973 -директором Медвежьегорского судостроительно—судоремонтного завода, где при его непосредственном участии пароходство создавало современное промышленное предприятие, строился поселок с благоустроенным жильем и объектами социальной сферы. Медвежьегорский судостроительно-судоремонтный завод превратился в наиболее крупное подразделение Беломорско-Онежского пароходства; был построен слип для подъема крупнотоннажных судов, контейнерный цех для выпуска нужной стране продукции, цех деревообработки, кислородная станция. Руководил предприятием 25 лет, с 1961 до 1986, после чего был переведен в управление БОП на должность начальника АХО, где проработал следующие десять лет до выхода в 1996 на пенсию. Заслуженный работник народного хозяйства Карельской АССР. Награжден орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалями, ведомственными знаками отличия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.