Трудовая семейная династия Хижняк-Цимбал.

khizhnyak__nikolay_petrovich_dsp   29 октября 2016 года станции Кемь исполнилось 100 лет. Вот уже целый век Октябрьская (Мурманская, Кировская) железная дорога является важной артерией, соединяющей центр страны с городами Карелии и Кольского полуострова. Но бесперебойная и качественная работа железной дороги, как и любого другого производства, невозможна без добросовестного и зачастую тяжелого труда простых людей. И мы продолжаем знакомить наших читателей с тружениками стальной магистрали. В этом номере газеты мы расскажем о трудовой семейной династии Хижняк-Цимбал. Мы побеседовали с Людмилой Николаевной Цимбал, она рассказала нам о себе, о своих родителях и супруге.

   Основатель династии, Николай Петрович Хижняк, родился в 1926 году на Украине. Сразу же после окончания школы он ушел на войну, служил зенитчиком в Кандалакше. После Победы в ВОВ продолжил служить – уже в Кеми – пять лет в воинской части, на складе топлива.

   В 1950 г. он женился на уроженке г. Вятка (г. Киров) Зинаиде Ивановне. З. И. Хижняк имеет звание “Труженик тыла”, она рано осталась без матери, и во время войны девушке пришлось работать у себя на Родине, в Кировской области. В Кемь она приехала к родственникам, уже после окончания ВОВ, здесь и осталась.

   Будущие супруги познакомились на работе – оба работали кондукторами, сопровождали грузовые поезда: сидели на тормозной площадке в хвосте поезда, следили, чтобы не было краж. Раньше не было приемосдатчиков, и кондукторы проходили каждый состав с правой и с левой стороны, смотрели, чтобы пломбы на месте были, чтобы груз был правильно закреплен и не упал, чтобы не нарушалась безопасность движения поездов.

   После женитьбы Николаю Петровичу и Зинаиде Ивановне выделили комнату в доме на ул. Кирова. У семьи было свое хозяйство: свиньи, куры, козы, огород.

   В 1952 г. у супругов родилась дочь Людмила (в замужестве Цимбал), еще через два года, в 1954 г., – сын Владимир, и в 1959 г. – младшая дочь Ирина (в замужестве Гринфельд).

   Семья всегда была очень дружной и гостеприимной, часто в гости приходили ученики и коллеги Николая Петровича – В. Львов, С. Барановский и др.

   Отец был заядлым рыбаком. Впоследствии он передал это свое увлечение детям и внукам (все члены семьи очень любят рыбалку, отмечают День рыбака). Он сам делал мебель: и для себя, и на продажу. Мама хорошо пела и занималась рукоделием: вязала, вышивала. Она всему научилась сама и достигла такого уровня мастерства, что также продавала свои изделия.

   С 1956 г. Николай Петрович стал работать дежурным по станции, руководил движением поездов. С этой должности он и ушел на пенсию в 1994 г. А Зинаида Ивановна в 1961 г. стала стрелочником (она ушла на заслуженный отдых в 1985 г.). Супруги имеют звание “Ветеран труда”, и за свой многолетний добросовестный труд награждены многими грамотами и благодарностями.

   Дети Н. П. и З. И. Хижняков пошли по стопам родителей и связали свою жизнь с железной дорогой. Владимир Николаевич работал осмотрщиком вагонов в вагонном депо. К сожалению, он погиб в возрасте 30 лет. Ирина Николаевна Гринфельд работала также в вагонном депо – дефектоскопистом.

   Людмила Николаевна после окончания 8 классов школы уехала учиться в Торговое училище в Петрозаводск. Затем какое-то время работала по специальности – продавцом в Кеми. В 1970 году она вышла замуж за Василия Васильевича Цимбал. И с 1972 г. она работала на станции, как и родители. В 1972 году у супругов родился сын Дмитрий, в 1976 году – сын Игорь.

   Л. Н. Цимбал 2 года работала на ледопункте – сначала учеником бригадира, а затем бригадиром. Раньше не было холодильников, и приходилось зимой замораживать лед, алетом снабжать им ледники, чтобы рыба не портилась. Непосредственно в обязанности Людмилы Николаевны входил контроль за уровнем льда в ледниках: работники поднимались на крышу, под эстакаду подгоняли ледники, поднимали крышки, смотрели, сколько вагонеток льда туда надо положить. Отмечали все в документах.

   Позже, в 1974 году, Л. Н. Цимбал стала работать оператором технической конторы (списчиком). В 1979 году она была переведена в ПКО (пункт коммерческого осмотра), работала приемщиком поездов. Она должна была следить за погрузкой на открытом подвижном составе, вести контроль, чтобы не было нарушений.

   И наконец, с 1982 по 2003 гг. Людмила Николаевна работала приемосдатчиком товарной конторы. Выдавали груз, когда вагоны приходили в Кемь. Очень много грузилось леса, также выдавали зерно организациям.

   В 1985 году Л. Н. Цимбал заочно окончила Петрозаводский железнодорожный техникум. Через год стала старшим приемосдатчиком. За свой многолетний труд она имеет множество грамот и благодарностей, звание “Ветеран труда”.

   С детства Людмила Николаевна увлекается рыбалкой, любит читать книги. Муж и дети тоже читают запоем.

   Супруг Людмилы Николаевны, Василий Васильевич – тоже представитель трудовой династии. Его отец, Василий Федорович Цимбал – почетный железнодорожник, машинист паровозов, во время ВОВ был на трудовом фронте в Кеми, предотвратил крушение пассажирского поезда. Мама, Александра Михайловна, работала кочегаром паровоза. У супругов родилось четверо сыновей.

   Сам В. В. Цимбал начал работать в локомотивном депо в 1966 году. Через год ушел в армию. С 1970 по 2003 гг. работал в вагонном депо. Начинал слесарем, затем стал бригадиром, мастером, старшим мастером, и завершил свою трудовую карьеру в качестве заместителя начальника депо по ремонту.

   Сыновья Л. Н. и В. В. Цимбал также работают на железной дороге – в вагонном депо.

   Преданные своему делу люди – прочная опора для любого предприятия, любой отрасли. А быть членом трудовой династии, – это, конечно, большая моральная ответственность, но в то же время это и гордость – за своих предков и их достижения, за причастность к чему-то большему. Быть членом семейной трудовой династии – это значит быть частью истории своего предприятия, частью истории своего города.

Материал подготовила Анна Гончарова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.