Море, флот, люди

Страница энциклопедии…

КУДРЯВЦЕВ АНАТОЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ, капитан Беломорско-Онежского пароходства. Родился 08.08.1939 в г. Гомель Белорусской ССР (ныне – Белоруссия) в семье железнодорожника. В годы Великой Отечественной войны проживал с родителями в г. Щорс Черниговской обл. Украинской ССР (ныне – г. Сновск, Украина). Окончив в 1953 г. семь классов средней школы, в том же году поступил и в 1957 г. завершил обучение на судоводительском отделении Гомельского речного техникума.

По распределению в 1957 г. был направлен рулевым на буксирный пароход «Ямал» Беломорско-Онежского пароходства, затем трудился вторым помощником капитана на пароходе «Онега»; в 1958 г. работал на аналогичной должности на буксире «Белуга», старшим помощником капитана буксира «Ижорец-46».

С 1958 по 1960 гг. проходил службу на Военно-морском флоте. Демобилизовавшись, вернулся в пароходство. В 1964 г. назначен старшим штурманом на сухогруз «Онежский-12», трудился капитаном буксирного парохода «Октябренок». В межнавигационный период 1963-1964 гг. прошел обучение на курсах штурманов малого морского плавания при Ленинградском институте водного транспорта (ЛИИВТ, СПГУВК, ныне – ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова»); в 1965 г. заочно окончил Ленинградское мореходное училище Министерства морского флота СССР (ныне – колледж ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова»), что позволило ему в дальнейшем, наработав плавательский ценз, получить дипломы штурмана и капитана дальнего плавания.

В 1966 г. переведен капитаном теплохода «Балтийский-23», а в 1968 г. на т/х «Сормовский-4» (в 1978 г. переименован в «Александр Пашков» в честь Героя Советского Союза) впервые совершил рейс в должности капитана загранплавания. Возглавляемый им экипаж, следуя починам передовых коллективов отрасли, работал сокращенным составом и добивался значительных производственных результатов; выступил инициатором внедрения Щекинского метода работы на флоте пароходства.

В 1979 г. по доносу был отстранен от должности капитана судов загранплавания за нелояльность и критику руководства ЦК КПСС и переведен на должность подменного капитана Петрозаводского судоремонтно-судостроительного завода (впоследствии преобразован в ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»).

С 1991 по 1998 гг. продолжал работу на судах дальнего плавания БОП. С 1998 г. до выхода на пенсию трудился дежурным капитаном караванного цеха Петрозаводского ССРЗ. Награжден орденом «Знак Почета», медалями, ведомственными знаками отличия.

(Энциклопедия речного транспорта). 

Ю.П. Лежнев

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *

Укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.