Страница энциклопедии…
КУДРЯВЦЕВ АНАТОЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (1939-2024) , капитан Беломорско-Онежского пароходства. Родился 08.08.1939 в г. Гомель Белорусской ССР (ныне – Белоруссия) в семье железнодорожника. В годы Великой Отечественной войны проживал с родителями в г. Щорс Черниговской обл. Украинской ССР (ныне – г. Сновск, Украина). Окончив в 1953 г. семь классов средней школы, в том же году поступил и в 1957 г. завершил обучение на судоводительском отделении Гомельского речного техникума.
По распределению в 1957 г. был направлен рулевым на буксирный пароход «Ямал» Беломорско-Онежского пароходства, затем трудился вторым помощником капитана на пароходе «Онега»; в 1958 г. работал на аналогичной должности на буксире «Белуга», старшим помощником капитана буксира «Ижорец-46».
С 1958 по 1960 гг. проходил службу на Военно-морском флоте. Демобилизовавшись, вернулся в пароходство. В 1964 г. назначен старшим штурманом на сухогруз «Онежский-12», трудился капитаном буксирного парохода «Октябренок». В межнавигационный период 1963-1964 гг. прошел обучение на курсах штурманов малого морского плавания при Ленинградском институте водного транспорта (ЛИИВТ, СПГУВК, ныне – ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова»); в 1965 г. заочно окончил Ленинградское мореходное училище Министерства морского флота СССР (ныне – колледж ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова»), что позволило ему в дальнейшем, наработав плавательский ценз, получить дипломы штурмана и капитана дальнего плавания.
В 1966 г. переведен капитаном теплохода «Балтийский-23», а в 1968 г. на т/х «Сормовский-4» (в 1978 г. переименован в «Александр Пашков» в честь Героя Советского Союза) впервые совершил рейс в должности капитана загранплавания. Возглавляемый им экипаж, следуя починам передовых коллективов отрасли, работал сокращенным составом и добивался значительных производственных результатов; выступил инициатором внедрения Щекинского метода работы на флоте пароходства.
В 1979 г. по доносу был отстранен от должности капитана судов загранплавания за нелояльность и критику руководства ЦК КПСС и переведен на должность подменного капитана Петрозаводского судоремонтно-судостроительного завода (впоследствии преобразован в ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»).
С 1991 по 1998 гг. продолжал работу на судах дальнего плавания БОП. С 1998 г. до выхода на пенсию трудился дежурным капитаном караванного цеха Петрозаводского ССРЗ. Награжден орденом «Знак Почета», медалями, ведомственными знаками отличия.
Анатолий Григорьевич не дожив до своего 85-летия два дня, 6 августа 2024 года ушел из жизни.
(Энциклопедия речного транспорта).
Ю.П. Лежнев
.