Море, флот, люди

Помощь пришла вовремя.

Сухогруз “Николай Клинов” оказал помощь терпящему бедствие в Эгейском море
т/х “East Balcksea”
Сообщение капитана т/х “Николай Клинов” компании Albros Shipping об аварийной буксировке:
03/06/2014 следуя в Эгейском море рейс Ейск — Немрут в 23:30 мск получили просьбу о помощи с теплохода “East Blacksea”. после переговоров и выяснения ситуации оказалось, что у судна серьезная поломка главного двигателя и оно не имеет хода. Пострадавших на аварийном судне нет.
03/06/2014 23:40 мск связались с компанией, доложили о ситуации, запросили добро на оказание помощи. Следуем к месту аварии.
04/06/2014 00:30 мск подошли в psn 39 35 7N 025 58 2E (12 миль к югу от южной оконечности острова Бозкада (Bozcaada) к месту дрейфа аварийного судна, оценив обстановку, погодные условия, согласовали действия с капитаном т/х East Blacksea.
04/06/2014 00:50 мск с кормы подан буксир.
04/06/2014 01:00 мск начали буксировку.
04/06/2014 02:30 мск подошли с буксируемым судном к месту якорной стоянки psn 39 37 6N 026 06 2E.
04/06/2014 02:40 мск помогли аварийному судну встать на якорь, убедившись, что все в порядке и получив подтверждения от капитана т/х «East Blacksea “, что помощь больше не нужна, отдали буксир.
04/06/2014 02:50 мск продолжили следовать по назначению. На судне все в порядке, повреждений и пострадавших нет.
Master m/v Nikolay Klinov
Viktor Artemyev /Виктор Артемьев/
General cargo vessel East Balcksea, IMO 9002453, dwt 1704, built 1991, flag Tuvalu, manager New Moon Shipping Co Ltd, Istanbul.
General cargo vessel Nikolay Klinov, IMO 9383883, dwt 5464, built 2006, flag Malta, manager Albros Shipping & Trading Ltd, Turkey.

Газета«Карелия»№ 9 от 29 января 2008 года
«Делали то, что могли, и то, что положено»
Команда теплохода «Сормовский-50», порт приписки Санкт-Петербург, спасла в Балтийском море трех турецких моряков с терпящего бедствие сухогруза под флагом Словакии.
23 января руководители трех компаний — ООО «Судоходная компания Орион», ООО «Беломорско-Онежская круинговая компания» и ООО «Беломорско-Онежское пароходство» (все они в результате реорганизации «выросли» из Беломорско-Онежского пароходства) — и представители Беломорско-Онежского бассейнового профсоюза чествовали команду теплохода «Сормовский-50», принадлежащего судоходной компании «Орион». Повод тому был, к счастью, редкий, но оттого не менее значительный.
27 октября в Балтийском море — как раз в районе морской границы между Германией и Данией — в проливе Фемарн Бельт наш сухогруз стал свидетелем трагедии, произошедшей с судном, следовавшим под флагом Словакии, и спас троих моряков.
На вахте, рассказали моряки, находился старший помощник капитана Александр Нечаев. Наступали сумерки. Он увидел, как на встречной полосе движения, на расстоянии в полторы мили начал крениться на борт сухогруз. Александр Федорович, в практике которого это уже второй случай морской трагедии, вызвал капитана Михаила Реброва, объяснил ситуацию. Была объявлена общесудовая тревога «Человек за бортом».
Все происходило очень быстро, свидетельствуют моряки, никаких сигналов бедствия терпящий корабль не успел подать и буквально на их глазах лег на борт и стал тонуть.
Как положено в международной морской практике, российский капитан доложил о происходящем в спасательно-координационный центр Дании. После доклада «Сормовский-50» изменил курс и начал двигаться в сторону словацкого судна. В бинокль были хорошо видны люди в воде. На море держалась волна, спустить спасательные шлюпки оказалось невозможно, и тогда капитан распорядился подойти к судну с подветренной стороны.
— Застопорили ход, — рассказал М. Ребров. — Канаты, сетки, лестницы уже были готовы. Ребята действовали, не думая о себе. Делали то, что могли, и то, что положено. Подняли на борт троих. Двоих поддерживали спасательные жилеты, а третий был практически раздет и без жилета. Хорошо, что на судне тогда был банный день и работала сауна. Один из турецких матросов не мог сам идти. Мы всех троих отогрели, одели, оказали первую помощь. На фотографиях, которые сделали наши ребята, турки даже улыбаются.
Бывалые моряки знают, что в ситуации, подобной той, когда встретились российское и словацкое судно, каждая минута может стоить человеческой жизни. При температуре воды до 10 градусов человек остается в сознании всего несколько минут: организм не выдерживает переохлаждения. Российская команда была свидетелем, как тела погибших матросов поднимали из воды вертолеты спасателей Дании и Германии.
Генеральный директор ООО «Беломорско-Онежская круинговая компания» Виктор Прохоров, сам бывалый моряк, очень высоко оценил действия российского экипажа — всех двенадцати человек — в сложившейся ситуации и отметил, что «каждый из них заработал положительный балл в своей биографии».
От имени руководства все члены экипажа награждены почетными грамотами и ценными подарками, а от имени профкома — благодарственными письмами и денежными премиями. Председатель профкома судоходной компании «Орион», председатель Беломорско-Онежского бассейнового комитета профсоюза Виктор Бунтов отметил, что коллеги могут гордиться поступком экипажа «Сормовский-50».
К сожалению, на торжественной церемонии присутствовали не все члены экипажа. Большинство — петрозаводчане, но, например, третий механик Евгений Скляров — из Кондопоги, матрос Николай Кябелев — из Олонца, второй механик Олег Ивановский — из Новгорода, Старпом Александр Нечаев- беломорчанин. Награды, конечно же, найдут героев в ближайшее время. В новый рейс команда, по словам капитана Михаила Реброва, планирует выйти в конце марта.
Наталья Волкова

«Водный транспорт» от 10 октября 1989 года.
«Тиша», говори громче!
Эта история произошла не так давно в Онежской губе Белого моря. Загрузившись в Архангельском порту лесом, теплоход «ВолгоБалт-174» БОП-а вышел в свой очередной рейс. Вскоре из Архангельска поступило предупреждение об усилении юго-восточного ветра до 15–17 метров в секунду. А в 23:22 на траверзе мыса Толстик в семи милях от берега был замечен катер «Тиша», с которого при помощи фальшфейера подавали сигнал бедствия. Вскоре выяснилось, что катер Архангельского яхтенного клуба следовал в район Соловецких островов, но неожиданно разыгравшаяся стихия перечеркнула планы незадачливых путешественников. Капитан теплохода И. Яицкий принял решение: прикрыть «Тишу» корпусом судна от ветра и отвести его к берегу.
Изменив курс и сбавив скорость, моряки довели катер до устья реки Сюзьмы. В 03:30 теплоход «ВолгоБалт-174» лег на прежний курс. На этом можно было бы поставить точку, но… мне этот случай кажется более, чем грустным. И вот почему. На «Тише», как выяснилось, нет ни навигационных приборов, ни радиотехнических средств, нет даже обычного мегафона.
К сожалению, УКВ радиостанций у нас в стране катастрофически мало, о миниатюрных навигационных приборах и говорить не хочется.
А ведь с морем шутить нельзя. Последние аварии и катастрофы говорят не только о низкой дисциплине, плохом знании всевозможных правил и наставлений отдельными моряками и речниками, но и о неудовлетворительном оснащении судов новейшей техникой и оборудованием. И пока в море будут кричать, взывая о помощи, надрывая голосовые связки, а судоводители маломерного флота будут ориентироваться по едва видимому берегу, мы будем нести потери. И материальные, и человеческие.
С.Олексеенко, начальник радиостанции. п. Шижня, Карельской АССР