Top.Mail.Ru
Море, флот, люди

Кузьмич… О.Щеплинцева

Кузьмич …

Публикуется статья Ольги Щеплинцевой в газете «Водник Карелии» от 21.06. 1979 года присланная Анатолием Некипеловым. Рассказ о Ветеране флота сегодня наиболее актуален.

У причалов Беломорского морского порта останавливаются различные суда : «Волго-Балты», «Балтийские», «Морские», «Нефтерудовозы» и многие другие. И швартовы у них принимает береговой матрос, пожилой человек, который искренне поинтересуется делами членов экипажа, даст какой либо добрый совет. Это Илья Кузьмич Левин, который с юности посвятил свою жизнь работе на водном транспорте. Его здесь знают все. Начал он свой путь на флоте в годы первых пятилеток. В 1936 году, когда по недавно вступившему в строй Беломорско-Балтийскому каналу, началось активное движение судов, Илья Левин начал трудиться матросом на пароходе «Дзержинский». Судно работало на дровах, помещения для команды были тесны и неудобны. Труд матросов был несравненно тяжелее чем теперь. Но был у людей большой энтузиазм, желание сделать Родину своим трудом краше и могущественнее. И матрос Левин вместе со своими товарищами делали всё чтобы доставить тот или иной груз, так необходимый для строек пятилетки. Пытливый, способный оказался человек. Полюбил флот. Учился на курсах комсостава. И через несколько лет стал вторым помощником капитана парохода «Яков Воробьев». Хотелось еще лучше трудиться, радоваться мирной жизни. Но нападение фашистских полчищ на Советский Союз повернуло все иначе. Родина позвала на борьбу с врагом и её сыновья и дочери встали на защиту. Каждый понимал, что он должен быть там, где он нужнее всего, и делать то, что в данный момент нужнее всего. Илье Кузьмичу Левину пришлось участвовать в оборонных работах, а затем- вновь на суда. Он стал помощником капитана парохода «Сакко и Ванцетти». Пароход перевозил грузы военного значения, раненых, продукты для фронтовиков. Приходилось идти под бомбежкой- вспоминает Илья Кузьмич, но о смерти как-то не думалось. Думали только о том чтобы выполнить своё задание.Чувство гражданского долга… Наверно это самое главное качество советского характера. Оно не дает нашим людям права успокаиваться, не дает не на миг забыть о деле, которому ты служишь. В дни Великой Отечественной войны оно проявлялось особенно ярко. И Илья Кузьмич Левин вёл свой пароход, преодолевал все препятствия, забывая о страхе смерти, потому что понимал: что от него и его товарищей зависит успех великой битвы с врагом.Значит они должны сделать все чтобы приблизить долгожданный День Победы. Память о днях Великой Отечественной неизгладима. Но Илье Кузьмичу напоминает о том времени юбилейная медаль «За Доблестный труд в Великой Отечественной войне» в честь 30-летия Победы над фашистской Германией, которой он был награжден в 1976 году. Отгремели последние залпы. Люди вернулись к мирному труду. Левин по-прежнему работал на флоте. Помощником капитана парохода «Парижская коммуна» затем пассажирского парохода «Роза Люксембург».

        Илья Кузьмич Левин                     

В 1949 году И.К.Левин стал капитаном. Тебе доверен пароход.Ты отвечаешь за команду, причем не только за жизнь и безопасность подчиненных тебе людей, но и за их моральные качества. Значит и сам должен быть достойным примером для них. Он возглавлял экипажи пароходов «Бердянск», «Пролетарий», «Ижорец-24».

                                                   

 Ижорец с лихтером в шлюзе ББК                                                                пароход «Бердянск»

Буксировали лихтеры с грузом, плоты по каналу, озерам- вспоминает Илья Кузьмич.Старались чтобы аварий не было, чтобы груз вовремя доставить. Хорошие ребята у меня в команде были, дисциплину соблюдали.

Под руководством Ильи Кузьмича начинали свой путь на флоте капитан Николай Никандрович Вознесенский, именем которого назван один из теплоходов нашего пароходства, капитан-наставник пристани Надвоицы Николай Александрович Глебов и другие командиры флота.

Бегут годы как волны. По состоянию здоровья вынужден был Илья Кузьмич оставить плавание, но не расстался с водным транспортом. Работал мастером погрузочного участка на пристани Беломорск, в портнадзоре. Молодые судоводители шли к нему, ибо знали Кузьмич всегда поможет добрым советом, поделится опытом.

И когда пришло время уйти на заслуженный отдых, ветеран остался по-прежнему в Беломорском морском порту. Казалось на первый взгляд, неприметная, скромная должность . Но ведь не место красит человека, а человек место. — Теплоход подойдёт, ребят увидишь, поговоришь… Все-таки интересно… И молодежи интересно с Кузьмичем. Ведь человек, умудренный большим жизненным опытом, многое может дать тем кто в начале своего пути.

Дело отца продолжает сын Ильи Кузьмича Левина — Виктор Ильич. Он работает вторым механиком на «Сормовском-14». Пользуется уважением и авторитетом в своем экипаже. А Илья Кузьмич мечтает чтобы и его маленький внук стал моряком.

…Знакомой дорогой идет Кузьмич по поселку Водников на причал. Радостно ему видеть как растет и хорошеет поселок. — А ведь когда приехал сюда стояло всего два барака…-вспоминает ветеран. — И новыми современными судами которыми пополняется флот Беломорского морского порта, -доволен старый капитан.- Хорошо ребятам на них работается.

А еще по праву гордится он тем, что нужен людям, что труд его вливается в труд всего коллектива порта, всей нашей страны.

О. Щеплинцева.

Фото Ильи Кузьмича прислал его сын — Виктор Ильич Левин, Ветеран Беломорско-Онежского пароходства, не одно десятилетие трудившийся старшим механиком на флоте.

Оцените публикацию ПРОТИВЗА (Пока оценок нет)
Загрузка...
.