Top.Mail.Ru
Море, флот, люди

Как Вас теперь называть…?

Как Вас теперь называть …?

Такой , несколько странный, вопрос любой посторонний мог задать представителю трудового коллектива водников в Петрозаводске, Медвежьегорске, Пиндушах, Беломорске, Надвоицах и Шале где размещались транспортные и судоремонтные предприятия Беломорско-Онежского пароходства (БОП). Каждое из структурных подразделений БОПа неоднократно меняли вывеску на зданиях управления. Формально это основывалось на вышедших приказах Минречфлота, фактически же убедительных поводов к таким действиям не было. К примеру, в Пиндушах после образования в 1934 году судоверфи, в 1957 году произошла первая реорганизация- на базе судоверфи и Повенецкого судоремзавода был создан Пиндушский судостроительно-судоремонтный завод БОП-а. Определилась основная деятельность в будущем самого крупного предприятия пароходства- судоремонт. Однако в его истории название менялось ещё три раза. Был Медвежьегорский ССРЗ , Пиндушская РЭБ и Медвежьегорская РЭБ. При этом коллектив оставался тем же. С увеличением количества судов возрастали объёмы судоремонта.

Подобная чехарда с названиями предприятия была и в Беломорске.

1934-1968 годы -пристань Сорока (Беломорск)

1957-1962 годы-Беломорская РЭБ флота

1968-1973 годы-Беломорский эксплуатационный участок БОП-а

1973-1976 годы Беломорское районное управление БОП-а

1976-2008 годы Беломорский морской порт.

На протяжении всей истории коллектив состоял из плавсостава, судоремонтников, портовиков. В принципе не менялась загрузка предприятия.

В своем архиве сохранилась статья под названием «Как вас теперь называть…?» отправленная 21 апреля 1987 года в отраслевую газету «Водный транспорт», где обращалось внимание на формальный подход к реформированию предприятий отрасли, присваивая им новые названия, не меняя функций и характер деятельности. Редактор не захотел публиковать материал и переслал письмо руководителю БОП-а…, который в свою очередь ответил на статью весьма обтекаемо. В этом вопросе была поставлена точка. Больше никто его не поднимал.

В перестроечные 1985-2000 годы все были увлечены нововведениями. В поиске путей интенсификации и самоуправления в БОП-е происходили укрупнения структур. Порт Шала стал Районным управлением Петрозаводского порта, объединились Надвоицкий и Беломорский порты. Увы, положительно ничего не поменялось. В 2007 году прекратило своё существование и само АО « Беломорско-Онежское пароходство».

Об этом мы уже хорошо знаем из его истории.     

К теме проводимых как бы «реформ», наш, в прошлом, председатель профкома Беломорского морского порта Николай Иванович Левин на встрече руководителей предприятий пароходства в дни празднования 50-летия БОП-а внёс живинку в невесёлую картину настоящего и будущего, озвучив сочинённый им памфлет.

Памфлет в рифму

Николай Левин      1990 г.

«Сели мы в лодку»,- Алёхин сказал

Надькин сидящим весла подал

Сам с клиентурой в сторонку слинял

Были тарифы-он всё поменял

Беломорск и Надвоицы, всех обобрал

Едем мы едем, Исаков гребёт
Волны всё круче и жизнь нас всё бьёт

Было всё гладко до этого года

Но вдруг Васильев придумал всё снова:-

«Мало доходов от этого схода».

Службы, подумав, нашли утешенье

Съели Шматкова как будто печенье

Плачет Исаков и Лежнев не в счастье

Хоть Тяжелков и сулит им участье

Тихонов строит теперь и для шальцев

Камни везёт для российских малайцев

Лодка плывёт и гребцы уж устали

Вместе с Бачинским мы всё переставим…

Аплодисменты !!!

Н.И.Левин был человеком с тонким чувством юмора, легко входил в контакт с людьми. В общении проявлял готовность и оказывал помощь в любой ситуации. Для него БОП было школой жизни. А недолгая жизнь оставила добрый след на Карельской земле.

И всё-таки вопрос, вынесенный в заголовок, не риторический, не праздный. Это только пословица молвит:- «Назови хоть горшком, только в печь не ставь». А для коллектива, человека, название предприятия, где он трудится -это его лицо, его статус, его жизнь.

Ю.П.Лежнев

 

Оцените публикацию ПРОТИВЗА (Пока оценок нет)
Загрузка...
.