Море, флот, люди

История одного рейса

В газете «Водник Карелии (Чистая вода)» №6 от 2000 г. опубликована статья за подписью собственных корреспондентов Евгения Давыдова и Владимира Ларионова под названием “У самого Белого моря”:

“Путь к Соловкам стал намного короче благодаря новому причалу в Кеми.

В конторе Беломорского порта на одном из стендов перечислены деловые партнеры этого подразделения БОПа. Среди них Северное речное и Северо-Западное пароходства, пароходство «Волго-танкер», ООО «Транс-Онего», лесозаводы, турфирмы… Здесь каждому единственный морской порт Карелии готов предложить комплексное обслуживание транзитных судов. Но за последние годы в порту собирались не суда из дальних мест, грузы и группы туристов. В Беломорском порту поселились проблемы. Коллектив, насчитывавший когда-то в береговом составе более 350 человек, сегодня сохранил всего 80 рабочих мест. Не скапливаются, как в былые годы, суда в ожидании очереди на шлюзование. О том, какими заботами живет порт в условиях всеобщего спада, рассказывает его начальник Юрий Петрович Лежнев:

– Мы, по-прежнему, готовы обслуживать флот, который следует по ББК на выход в море и обратно, производить погрузочно-разгрузочные работы и не только у причалов в Беломорске, но и в Кеми и в п. Летний, где мы пребываем у причалов клиентов-двух лесозаводов. В нашем хозяйстве продолжают действовать производственная база, плавучая мастерская. Есть резервная электростанция, бытовые помещения, стендовое оборудование, необходимое для судоремонта. Плавучая мастерская появилась у нас в 1979 году, и это было событием. На берегу подобных объектов не было. Есть у нас и судокорпусный цех, где можно изготавливать нестандартное оборудование, заготовки для судовых конструкций. Сегодня из пяти плавучих кранов два предъявлены инспекции регистра, остальные законсервированы. Один будет трудиться в Кеми на погрузке экспортных пиломатериалов. Второму предстоит работать на выгрузке строительных грузов для дорожников. Планируется в нынешней навигации погрузка пиломатериалов в Летнем, будут задействованы плавкраны на выгрузке с судов песчаного груза для строительства дороги от 19 шлюза на Сумпосад. Но большая часть деятельности порта связана с отдельными заказами сторонних организаций, обслуживанием участков ЖКХ, обеспечением жизнедеятельности поселка Водников. Поселок жив. И в этом заслуга порта. Действует переправа через ББК. Работает водозабор, котельная. Есть баня-сауна. Не простаивает судокорпусный цех. Последней крупной работой стало изготовление секции понтонного моста. Раньше такая работа выполнялась только на слипе в Петрозаводске. Здесь же удалось обойтись меньшими затратами. Когда понадобилось заменить отопительный водогрейный котел для ЖКХ порта, сделали его своими руками. Подобный котел-мегаваттник представили и на выставку, посвященную юбилею республики, в надежде, что найдутся заказчики на эту продукцию беломорских портовиков.

Живет порт и ещё одной заботой. Сюда на протяжении многих лет устремляются туристы, желающие посетить одну из достопримечательностей Русского Севера — Соловецкий музей-заповедник. И сегодня старенький теплоход «Беломорье» готов принять пассажиров, путешествующих к заповедным островам. Нынешняя навигация обещает туристам новинку. Если раньше им нужно было добираться до острова за три с половиной часа по своенравному морю от Беломорска, то с этого года регулярным может стать более короткий маршрут.

Посадка пассажиров на теплоход в Кеми . Июнь 2000 г.

В Кеми силами местного лесозавода построен новый пассажирский причал, откуда путь до Соловков почти вдвое короче.

Корреспонденту нашей газеты довелось стать участником первого рейса по новому маршруту. Ранним утром отошел теплоход от причала в Беломорске. И сразу стало ясно, что проблем у «Беломорья» будет немало. Надежности двигателя , капитально отремонтированного на заводе в Котласе, хватило только на переход до Кеми. Первый же рейс начался с забот старшего механика Александра Ефимова по исправлению неполадок. К кемскому причалу судно прибыло с опозданием, когда отзвучали речи и музыка по случаю открытия нового причала. Но это не омрачило торжественности момента. В гости к генеральному директору лесозавода Владимиру Матросову, инициатору строительства нового причала, прибыли официальные представители районных и республиканских властей. И первый рейс на Соловки по кратчайшему пути состоялся. Для капитана «Беломорья» Виталия Чернышова и его старшего помощника Олега Гурылева рейсы нынешней навигации обещают быть более спокойными – навигационный компьютер, установленный в рубке, позволяет вести судно по сложному фарватеру между скалистыми островами практически вслепую, даже при отсутствии видимости. Но первый рейс проходил спокойно и торжественно при почти штилевой погоде. Прибытие теплохода стало праздником и для жителей Соловков, островитянам надежная связь с большой землей обещает более насыщенную жизнь. В ходе первого праздничного рейса решались и деловые вопросы. В числе пассажиров находились: представитель Государственного комитета Карелии по спорту и туризму Е.А. Шорохов и руководитель группы управления пассажирского флота БОПа О.А. Зеленков. Их беседа была посвящена тому, как эффективнее использовать новый маршрут. Ведь в предыдущую навигацию «Беломорье» при вместимости 80 пассажиров перевозило в среднем 30-35 человек.

После первого рейса теплоход принял в Кеми на борт вторую за день группу туристов на Соловки, что было бы невозможно в былые годы. Должен признаться, что за сорок с лишним лет жизни в Карелии на заповедном острове побывал впервые. Хотя доводилось бывать и в Беломорске, и в Кеми. И времени на визит к островам хватало. Не хватало регулярного сообщения между материком и Соловками. Сейчас, похоже, эта проблема решается. И нужно, чтобы все заинтересованные организации сумели создать рекламу интереснейшему водному маршруту”.

Статью прислал Николай Толмачев

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *

Укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.