ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ . И.А.ОГИБИН

ОГИБИН Иван Александрович,
организатор производства. Родился 18.01.1934 в д. Павловская Шенкурского р-на Северного края (ныне – Архангельская обл.) В период с 1948 по 1952 учился в Великоустюгском речном училище (ныне – Великоустюгский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова») по специальности «Эксплуатация речного транспорта». Окончив училище с отличием, в 1952 был принят в Московский транспортно-экономический институт (ныне – Российский университет транспорта, см. «Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, МИИТ») на факультет «Коммерческая эксплуатация на водном транспорте». Получив квалификацию инженера-экономиста путей сообщения, направлен в Беломорско-Онежское пароходство (БОП), где с 1957 по 1958 трудился старшим инженером, начальником планово-производственного отдела Повенецкой ремонтно-эксплуатационной базы флота; в 1958-1961 – заместитель нач. пристани (порта) Петрозаводск. В 1961 переведен в БОП старшим инж. по пристанскому хозяйству, в период с 1963 по 1967 – нач. службы перевозок и движения флота; в 1967 назначен заместителем начальника пароходства по экономическим вопросам, с 1970 по 1972 – зам. начальника п-ва по эксплуатации. Работая в БОПе, был одним из инициаторов организации работы судов смешанного плавания на перевозках внешнеторговых грузов. В 1972 переведен в центральный аппарат Министерства речного флота РСФСР, где работал зам. нач. Главного грузового управления (1972-1975), нач. Управления по контейнерным и пакетным перевозкам (1975-1981), помощником Министра речного флота РСФСР (1981-1984), начальником Главного грузового управления (1984-1988), нач. Управления заграничных перевозок (1988-1989), нач. Управления внешнеэкономических связей (1989-1990); с 1987 по 1990 – член Коллегии Минречфлота РСФСР. В период реформирования административной системы трудился зам. председателя – директором Центра координации эксплуатационных услуг и маркетинга Российского государственного концерна речного флота (1990-1992), президентом – генеральным директором ОАО «Речной флот» (1992-2000); в 2000-2003 – генеральный директор ООО «Речной флот». Работая начальником Грузового управления МРФ, внес значительный вклад в изыскание и освоение новых грузопотоков в европейских и восточных бассейнах, совершенствование планирования и организации прямых смешанных железнодорожно-водных перевозок, что способствовало увеличению объемов и расширению географии перевозок грузов. Активно занимался внедрением контейнерного и пакетного способов транспортировки грузов, особенно в р-ны Крайнего Севера. В 2003 вышел на пенсию. Благодаря его энергии и настойчивости предприятиям отрасли удалось установить тесные деловые контакты с рядом зарубежных фирм. В частности, руководители БОП, Северо-Западного речного пароходства, Волго-Донского речного пароходства в короткие сроки разработали ряд мер по привлечению иностранных кредитов на строительство и модернизацию судов смешанного «река-море» плавания на российских судостроительных заводах – в Петрозаводске, Петрокрепости, Аксае. Реализация этих мер позволила включить в эксплуатацию серию судов смешанного «река-море» плавания нового поколения, что способствовало развитию и повышению эффективности загранперевозок. Соавтор отраслевого издания «Речной транспорт за 60 лет» (разделы «Организация грузопотоков, контейнерные и внешнеторговые перевозки»). Лауреат премии Совета Министров СССР. Награжден орденом «Знак Почета», медалями, ведомственными знаками отличия. Заслуженный работник транспорта РФ.

Энциклопедия речного транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.