Великая Отечественная войнаИстория

Двухтомник «76 историй и писем о женщинах-авиаторах»

Презентация двухтомника «76 историй и писем о женщинах-авиаторах» состоялась в Музее Москвы. Главным редактором книг является Галина Мамонтова из Лобни.

В рабочую группу по созданию двухтомника вошли лобненцы: редактор, член Союза писателей России Галина Мамонтова и ее коллега по Союзу писателей России Александр Крохин, дизайнер – верстальщик Наталья Соловьева.

Вдохновитель и автор идеи издания книг – бывший штурман пикирующего бомбардировщика Пе-2 Галина Павловна  Бельцова (в годы войны юная Галя Брок).

Первый том книги, который вышел в канун Дня Победы, Галина Павловна преподнесла президенту страны и министру обороны. Выход второго тома приурочен к 80-летию формирования Героем Советского Союза Мариной Расковой трех женских полков.

Книга повествует о жизни и подвигах девушек-летчиц, сражавшихся в небе в годы Великой Отечественной войны, а также знакомит читателя с летчицами послевоенного времени и нашими современницами.

Есть в ней и рассказ о Почетном гражданине нашего города Марии Поповой (Тепикиной), служившей в полку ночных бомбардировщиков с 1943 года.
В одном из своих интервью она рассказывала: «По пять-восемь вылетов делали за ночь, а однажды слетала на бомбардировку пятнадцать раз. Тридцать пролетов над линией фронта за одну длинную зимнюю ночь.

Всегда напряженные, опасные и всегда разные. Летишь, как на самый трудный экзамен, и не знаешь, какой билет сегодня вытянешь. Да, каждый полет был экзаменом – испытанием на летное умение, на мужество, находчивость, выдержку. Много их сдали мы в то суровое время. Немцы нас боялись больше, чем штурмовиков. Днем видно самолет, куда он летит, а ночью – нет, только слышен свист бомб. Нас поэтому и прозвали «ночными ведьмами». У немцев было хорошее вооружение. Для нас они не жалели снарядов».

На счету Марии Николаевны 640 боевых ночных вылетов. Она награждена орденами Красного Знамени и Отечественной войны 1-й и 2-й степени, медалями «За оборону Киева» и «За победу над Германией».
После войны трудилась много лет в гражданской авиации на должностях пилота на Ли-2, диспетчера Командно-диспетчерского пункта, была организатором и первым начальником службы бортпроводников в аэропорту «Шереметьево».

источник

Двухтомник «76 историй и писем о женщинах-авиаторах». на Rutube•LiST