Море, флот, люди

Алексей КОРОЛЕВ. Варвары 21 века…

ПАМЯТИ ТОВАРИЩА
С глубоким прискорбием сообщаем о кончине верного и близкого друга, активного пропагандиста истории Беломорско-Онежского пароходства, настоящего патриота своей Родины- поселка ШАЛА, Республики КАРЕЛИЯ и нашего Государства- РОССИИ -капитана дальнего плавания КОРОЛЁВА АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА, последовавшей 4 февраля 2023 года после тяжелой болезни. Память о светлом человеке на всю жизнь останется с нами.
Ветераны пароходства : Алехин Л.М., Архипов Г.В, Булгаков С.П., Негреев Э.А., Евлампиев А.П., Лежнев Ю.П., Литвинов С.А., Манеров Ш.Д., Некипелов А.П., Шадричев В.А., Шустов Л.Ю., Яблоков А.А.

Алексей КОРОЛЁВ , глава из книги СИРОТА ОНЕГО БАТЮШКА 2016 г
Варвары 21 века…

Беломорско-Онежское пароходство было жизнеобеспечивающей организацией для около 22 тысяч специалистов и членов их семей, проживающих в Карелии и других регионах страны. Более 100 единиц судов загранплавания, миллионы ежегодных поступлений валютной выручки в бюджет государства.

Конец 20-го века. Распад Советского Союза. Закат БОП-ва.

В конце 20–го века в составе Беломорско-Онежского пароходства было более 250 теплоходов, в том числе: сухогрузы смешанного «река-море» плавания, буксирный флот, несамоходный, суда специального назначения. В структуру БОП входили пять портов , три судоремонтные базы и развитая инфраструктура. В 1987 году начальником пароходства был назначен О.С. Бачинский. Он руководил пароходством до 1997 года. Организация управления пароходством была отлажена, четко и грамотно работала при системе государственного управления флотом и экономикой страны. На всех должностях трудились опытные, грамотные специалисты социалистической государственной системы ведения хозяйства. В 1998 году рухнуло государство Советский Союз, развалилась система государственного управления флотом. В свободное плавание была отпущена страна, народ и флот. Над всей территорией большого Советского Союза образовалась «Чёрная Дыра», в которую стало закручивать, уносить и уничтожать всё: пароходства, предприятия, заводы, фабрики и пр. До сих пор «Чёрная Дыра» втягивает и разрушает бывшее государственное устройство и систему управления флотом. Столкнувшись с новой системой жизненного устройства «Беломорско-Онежское пароходство двигалось по инерции, работало, существовало, как могло, подстраивалось, сопротивлялось, но всё сильнее затягиваясь в «Чёрную Дыру» хаоса и беспредела в законодательстве. Люди, стоявшие у руля, пытались преодолеть падение в «Чёрную Дыру», но не смогли. Последним начальником пароходства из состава специалистов БОП-ва числится П.П. Михайлов с 1997 по 1998 год. «Беломорско – Онежское пароходство прекратило своё существование с 01 ноября 2007 года. Что происходило, после 01 ноября 2007 года? Природу «Чёрной Дыры» не могут объяснить учёные. Я не могу объяснить что происходило с пароходствами в стране, где всё пошло на слом, но чувство такое, что всё это похоже на охоту в саванне, когда куча хищников набрасывается на жертву, ни кем и ни чем не защищённую, и рвёт её на части. При этом, чем жертва крупней, тем на дольше хватит хищникам добычи. Одним из первых в стране было уничтожено Балтийское морское пароходство.
ВЕРСИЯ, МНЕНИЕ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ…
Во все смутные времена истина, правда, справедливость, честность и все добродетели души человеческой, утопали в болоте лжи, коррупции, грязи, беспредела в законности и права. Простому человеку понять и отличить, где есть добро, а где зло, невозможно. Для более грамотных личностей стало возможным проявить, реализовать себя, просчитать ход и развитие событий наперёд. «Грамотные люди», воспылав гневом справедливым и желая воплотить благородные идеи в жизнь, в результате своих действий, нанесли вреда и страданий ещё больше, чем было до них. В ходе борьбы якобы за справедливость скатились в болото наживы, собственного обогащения, оставляя без работы миллионы людей. Эти «Грамотные люди» – «Варвары 21 века».. «Варвары» имели хорошее образование, но в душах их засели пороки. Смутное время подтолкнуло, заставило возобладать БЕСАМ в душах грамотных, но обиженных, как они себя считали людьми, недооценёнными, по достоинству государством. Прозвучал в их сердцах и душах клич: – Грабь- Бери то, что якобы, считаешь, заслужил, но тебе не дают. Пусть даже не заслужил, но можешь, благодаря своим способностям, образованию, связям, силе, хитрости, забрать. Неважно у кого, у своего честного народа, или у «козлов», которые ниже твоего уровня, но живут роскошно, в период мутного болота, таская из него золотую рыбку. «Варвары» пошли в атаку, возмущённые мутью во власти и всей остальной не справедливой, по их мнению, жизнью. Им хотелось для себя вырвать кусок власти, славы, роскошной, обеспеченной жизни. Под лозунгом борьбы с коррупцией, за справедливость Рейдер «Варвар» вышел на захват. Он появился в Карелии из северной столицы, где уже основательно укрепился. Петербург во все времена отличался своим особым мнением. Город моряков, гордился элитой флота подводниками с «Дзержинки», торгашами с «Макаровки». Даже не такие знаменитые прославленные и раскрученные, моряки смешанного «река-море» плавания, вызывали зависть, брезгливую зависть у «Варваров», так как они- речники, никак не укладывались в понятия элиты, но они ходили в загранку, имели «баксы», привозили «Мерсы» , модные шмотки и колониальные товары. Покупали квартиры и дачи. Всё это злило «Варваров». Они понимали всю мерзость смутного периода, когда власть не знала, как схватить вожжи и управлять страной, если вожжи удавалось поймать ,то как пользоваться ими, когда натянуть, когда ослабить? Всё, что происходило в стране на верху, как в зеркале отражалось в организациях, фирмах, заводах, пароходствах и других коллективах. Руководство пароходства под видом выживания в новых условиях, не имея опыта и возможности предусмотреть, что их ждёт впереди, повторяли все те ошибки, что были наверху. Старались загнать народ в колею которая, несмотря на якобы благие намерения, по сути вела в ад. Начальники подчинили- служение флоту, престижу, бескорыстной морской профессии, личному обогащению. Сначала робко и застенчиво, ужасно скрытно, затем всё откровеннее и наглее, при этом всё больше и больше втягивая в круг наживы и личного обогащения флотских людей и людей, предержащих власть, замарывая и превращая их в себе подобных. Первые лица пароходства часто находятся за рубежом. Они якобы, решают стратегические задачи выживания всего коллектива. Вторые- набегами посещают заграницу, якобы решают рабочие вопросы осуществления глобальных планов первых лиц. Третьи лица периодически выезжают за “бугор” для стажировки, приобретения опыта работы с иностранцами. Флот ещё работает, пароходство тоже, но «червяк уже залез в яблоко и начинает жрать». Заслуженным морякам дают ордена и др. награды, лучшие рейсы, работу повыгодней. Скатывание флота к маклачеству, наживе в ущерб дисциплине, порядочности, профессионализму замалчивается. Редко возникают не удобные вопросы о коррупции и двойном образе жизни, но их удаётся погасить и развал пароходства с ещё большей скоростью стремится к своему концу. На самом флоте тоже менялась психология. От гордости и престижности морской работы к маклачеству и наживе любой ценой. Народ потянулся на флот не тот, который мечтал о морской романтике. Фарцовщики, контрабандисты, грамотные стяжатели с мечтой о наживе, всё больше и больше вытесняли честных моряков, всё сильнее навязывая свою гнилую философию наживы, вовлекая настоящих моряков в круг деляг и рабов золотого тельца. Если раньше, во флотском трёпе были темы: «Кто кого перегнал на переходе», «Кто красивее подошёл к причалу и быстрее ошвартовался», «Кто и как погулял в порту», естественно про дам и приключения с картинками. Теперь тоже были эти темы, но на первом месте было: «Кто, где, что купил, достал, украл», «Как продал и сколько выручил». Основная работа уходила на второй план, а иногда работа и вовсе подменялась и становилась инструментом для достижения главной цели: наживы. Моряки сначала робко, потом, как снежный ком, катящийся по склону горы, всё быстрее овладевали знаниями и умением добывать барахло. За небольшие деньги, которые получали за свой труд покупали у маклаков товар, на помойках, на свалках без денег или за водку или другой «контрабас», днём и по ночам скручивали, тащили на борт судна всё, что можно было выгодно продать в родной стране. Дошли до того, что воровали в супермаркетах и в часы досуга с упоением рассказывали об этом за чашкой чая, не только в кубриках матросов, но и в каютах старших офицеров. А ведь началось все это когда ещё был великий и могучий Советский Союз, но флот уже прогнил и готов был к тому, чтобы пришли «Варвары» и захватили всё чтобы заставить окончательно душу флотскую встать на путь бесовский. Превратить моряков из детей Нептуна, владельцев морей и океанов, в детей Меркурия- торгашей, спекулянтов, коррупционеров, рабов золотого тельца. Государство этому способствовало – за свой труд русские моряки получали хуже, чем негры или филиппинцы на судах цивилизованных морских стран. А вскоре, рухнул могучий и нерушимый. Великая морская держава и флот превратились в неуправляемую баржу. Экипаж – этой «баржи» состоял из маклаков, не моряков. Во главе её стали люди далёкие от флота. «Варвары» начали сплачиваться в стаи и искать цель для нападения. Под лозунгом «за борьбу с коррупцией и несправедливостью» они объединяются, как волки в стаи, обучаются. Далёкие от флота люди думают, как напасть на компанию, завладеть и подчинить её своим интересам. Оказывается, технология этого в мире есть и отработана. Учителя за хорошие деньги готовы под благовидным предлогом обучать и выдавать все необходимые инструкции. «Варвары» не жалея средств, в основном казённых, на борьбу с “прогнившим” социализмом и плановой экономикой, обучались, как завладевать денежными потоками в условиях рыночной экономики и частного предпринимательства. Главное не профессионализм, не традиции и любовь к морю, главное кто владеет и держит в своих руках власть и денежные потоки. Профи будут пахать за кусок хлеба, не имея власти и контроля денежных потоков. «Варвары» должны внедриться во все структуры намеченной жертвы. Они должны иметь контакт, как с первыми лицами пароходства, так и со вторыми и третьими. На флоте должны быть разобщённые экипажи. Людям, живущим в разных краях и весях, не дорого ни место расположения компании, ни её история, ни её традиции. Для них главное рабочее место, как объект обогащения любым путём и как можно быстрее. В структуру пароходства внедряются инородные элементы, под видом юридических консультантов, хозяйственных работников, с флотской жизнью не знакомые, зато хорошо умеющие собирать информацию, как полезную для компании, так и компромат на компанию, который в нужный момент будет топить её. Все необходимые предпосылки есть. Оперативная обстановка для атаки благоприятная. Руководство компании коррумпировано. Коллектив компании не верит руководству и работает каждый за себя. «Варвары», как хитрые пантеры, осторожно, не делая большого шума начинают подползать к жертве на брюхе, в рамках тех законов, которое государство декларирует, но как исполнять и к чему они приведут не знает. Грядёт приватизация. На сцену выходит – Ваучер. Две трети страны не знает, что это такое и что с ним делать, что от него ожидать. «Варвары» обучены. Они знают, что им даёт возможность обладать ваучерами и как ими можно распорядиться. «Варвары» набирают бригады молодых людей, которые шныряют по всем краям и весям днём и ночью скупают у одуревших обывателей ваучеры. Пачками, эти скупщики сдают ваучеры «Варварам», а те подкупив, распорядителей акций в компании, обменивают ваучеры на акции за спинами акционеров. Продажное руководство за валюту также продаёт акции, скупленные у коллектива, на сторону. Так «Варвары» без особого шума, подползая к жертве с разных сторон, отхватывают куски: кто десять, кто двадцать процентов акций. Государство на первых порах заявляет, что тридцать процентов акций оставляет в своём управлении, но потом снижает до двадцати, ещё позже заявляет, что не целесообразно в гос. управлении, иметь акции пароходства. Всё должно быть в частных руках. «Варвары» очень рады, забирают всё, что государству не нужно. Руководству компании, предложено уйти по собственному желанию и не мешать захватывать предприятие. Им наверняка были предъявлены очень веские аргументы, с которыми они были вынуждены согласиться. Теперь надо убрать конкурентов, себе подобных «Варваров». Идти войной на конкурентов, в открытую – это авантюра, причём рискованная, так их не учили. Надо по мирному свалить, но руками более высоких эшелонов власти республики или страны. Значит надо, чтобы свои люди были там, и с помощью своих людей получить контрольный пакет акций и избавиться от конкурентов. Разыгрывается спектакль перед властями, рисуется радужная перспектива экономической выгоды, если «Варвары» будут управлять компанией. Огромные доходы получит республика. Флот никуда не будет уводиться, рабочие места останутся в Карелии. И вот государственный пакет акций получен, конкурентам, чтобы не воевать, отрезают куски от жертвы или прощают долги. Народу заявляют, что это хорошо. Всё делается для улучшения управления компанией. На самом деле пришла пора от сладких слов и слёз крокодиловых переходить к грабежу, но ширму, что всем будет хорошо, оставить и прикрываться ею до последнего. «Варвары» начинают уничтожать свою жертву. Начинают закрывать, упразднять, продавать всё, что не приносит прямую прибыль. Для достижения этой цели, назначается «Терминатор» – Ген. директор, которому ставится задача ликвидировать, уничтожить конкретный сектор деятельности компании. Ликвидация прикрывается за ширмой экономической нецелесообразности. Так этими пришельцами продаётся паром в Шале. Единственное транспортное средство, связывающее берега реки Водла. Как будут люди добираться на работу, дети в школу «Варварам» всё равно. Их задача избавиться от «балласта» не дающего им наживы. Власти не возражают и не препятствуют. Народ защищать не кому. Сам народ в период всеобщего развала и смутного периода защищаться не может. Всё сделано так, что правы только «Варвары». Ими куплены власти, чиновники, судьи, прокуроры. И чтобы «Варвары» не творили, всё будет правильно и законно. Ими движет алчность, неуемное стремление к обогащению. Ген. директора меняются, как перчатки, у каждого своя задача. Один закрыл детские сады, больницу, гостиницу, общежитие. Следующий ликвидировал порты, пассажирский флот и т п. и т д. В открытую проводится политика выжженной земли на территориях судоремонтных баз, портов, где демонтируется все ценное на распродажу. Массовые сокращения численности работающих -самоцель- нет людей, нет проблем. «Терминаторы» не оглядывались, не маскировались, они резали по живому на глазах у всех властей. Трудности возникли, когда дело дошло до флота. Но схемы увода и здесь уже были готовы, только бери и пользуйся. Много бумаг, много поездок в столицу, большие расходы на взятки чиновникам особенно московским и пожалуйста, флот перегоняют в офшорки, под флаги других стран. Универсальное транспортное предприятие, перевозящее грузы в смешанном «река-море» сообщении, во многие страны мира, было захвачено и ликвидировано, ради собственного обогащения «Варварами» 21 века. Страна ничего от них не получила. Флот работает под чужим флагом, налоги уходят за рубеж, зарплата моряков позорная. Жизнь их осудит и покарает, на чужом горе счастья не построишь. БОП просуществовал около 67 лет и утонул.
Алексей КОРОЛЕВ.

P. S. Книга капитана Королева А.М. «СИРОТА ОНЕГО-БАТЮШКА» – плод тяжелых размышлений над произошедшими на его глазах событиях в 90-е годы. Где бы автор не находился тогда; на мостике сухогрузов или в офисах судоходных компаний и зарубежных представительств БОП-а, в диспетчерской службы загранперевозок ему было не дано противостоять волне набравшей силу перестройки. Пароходство усилиями пришедших к управлению ,как автор их называет- «грамотных людей», а затем- «Варваров 21 века» было вовлечено в жестокую конкурентную среду западных перевозчиков. Не имея должного опыта, порой не зная особенностей выживания в условиях капитализма, руководители БОП-а не смогли найти свою нишу, а скорее всего им этого не позволили сделать те кто задумал устранить российский флот с европейского фрахтового рынка. Вслед за уходящим навсегда флотом мельчала и в конечном итоге уходила в небытие инфраструктура- судоремонтные базы , порты и самое ценное- когда-то уникальный, слаженный коллектив. ТАК УТОПИЛИ БОП. Лежнев Ю.П.

2 комментария для “Алексей КОРОЛЕВ. Варвары 21 века…

Обсуждение закрыто.