3 июля. День работников морского и речного флота.

ОДНОКУРСНИКИ, СУДЬБЫ, СОБЫТИЯ – ГИБЕЛЬ “ВОЛГО-БАЛТ 134”

В предстоящее воскресенье, 03 июля 2022 г., будем отмечать наш профессиональный праздник “День работников морского и речного флота”. Интересный момент, моряки отметят день работников морского флота, речники речного. Как быть нам, бывшим труженикам смешанного река — море плавания? Как той обезьяне из анекдота, разорваться что ли? Поднять рюмки за тех и других, многовато будет, столько не выпить.
В преддверии праздника хочу вспомнить своих однокурсников, первого выпуска нашего училища. Их уже нет с нами. Осталась только память.

17 апреля 1988 года на просторах Онежского озера во льдах с грузом щебня на борту следовал теплоход “Волго — Балт 134”. Капитан, выпускник Петрозаводского речного училища, мой однокурсник Смирнов Борис.
Шли самостоятельно в разряженном льду. Ледокол “Нева” вдалеке помогал судам форсировать тяжелый лед.
Погода стала ухудшаться, усилился ветер. Началась подвижка льда, сжатие судна. Под напором льда у борта теплохода образовывались торосы, движение застопорилось. Сообщили ледоколу. Тот взял курс к терпящему бедствие судну.
Напор льда возрастал. Корпус не выдержал, лед проломил борт, в балластные танки хлынула вода. Судно погружалось.
Видя невозможность спасения теплохода, капитан отдал команду покинуть гибнущее судно. Экипаж сошел на лед. Капитан покинул судно последним, когда палуба уже скрылась под водой. На глазах у экипажа пароход ушел под воду. Через некоторое время ледокол принял на борт всех моряков.
Расследование прокуратуры показало, что вины капитана и экипажа в гибели теплохода нет. “Непреодолимые силы стихии”.
Капитан был поощрен — получил назначение на скоростной флот, крылатые “Кометы”. В то время это считался элитный флот и попадали особо отличившиеся из плавсостава БОП-а.

Долгие годы проходя на “Комете” мимо места гибели “Волго-Балт 134″ назначением на Вытегру, я наблюдал торчащий из воды клотик мачты затонувшего судна.

ОДНОКУРСНИКИ, СУДЬБЫ, СОБЫТИЯ

Восьмидесятые годы. Я, капитан т/х”Волго-Балт210”. В один из дней по всем радиоканалам слышу новость — в Черном море, экипаж т/х “Волго-Балт 114” под управлением капитана Титкова Владимира, моего однокурсника, спас моряков с терпящей бедствие яхты. Это сообщение повторяли несколько дней на весь СССР.
Прославившийся капитан руководством пароходства был поощрен — переведен на скоростной флот, “Кометы”. Повезло. Уже тогда мною было подано заявление с просьбой направить меня на “Кометы”. Шли годы, я был рядовым работником, ни чем особенным не выделялся, все ждал и надеялся.

Наконец, благодаря счастливой случайности, моя мечта осуществилась. Я попал на скоростной пассажирский флот БОП-а. С моим однокурсником мы долгие годы проработали на “Кометах”. Я на “Комете 9”, он на “Комете 5”.

После его трагической смерти, я принял его “Комету”.

PS
Три года тому назад узнал — “Волго-Балт 214” (флаг Панамы) затонул у побережья Турции 7 января 2019 года. Сухогруз вышел из российского порта Азов курсом на Самсун. Не дойдя до Турции, «Волго-Балт 214» не выдержал удара волны и разломился пополам. На его борту находилось 13 человек, только семерых из них удалось достать из воды.

ОДНОКУРСНИКИ, СУДЬБЫ, СОБЫТИЯ — СУРОВАЯ СТАТИСТИКА
Петрозаводское речное училище, сейчас Беломорско-Онежский филиал ФГБОУ ВО “Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова”. Фото курсантов перед выпускными экзаменами, вторая группа (взвод) судоводителей, специальность “Морское судовождение”
.

На снимке 19 человек (двое отсутствуют). В первый набор новообразованного училища к учебе приступило 30 курсантов. Учились — 4,5 года (1963 — 1968 г.г.) Второй выпуск 1968 г- 4 года 4 месяца . Последующие наборы учились — 4 года. Сейчас — 3 года.
К выпускным экзаменам первого выпуска осталось 21. Благополучно сдали экзамены и получили дипломы судоводителей 20 курсантов.
Судьба троих, запечатленных на фото, мне неизвестна. Одиннадцать человек уже нет в живых. Пять, пока здравствуют.
Бывшие курсанты, сейчас пенсионеры, из второго взвода, на встрече выпускников. Нас мало, но мы в тельняшках.

Вспомним былое.

Курсанты. Сборная рота на марше (две группы судоводителей, одна судомехаников).


Прибыли на практику в Беломорск.

ОДНОКУРСНИКИ, СУДЬБЫ, СОБЫТИЯ – ПРАЗДНИК

Флотские пенсионеры, выпускники первого выпуска Петрозаводского речного училища собрались отметить наш профессиональный праздник “День работников морского и речного флота”. Фото на память.

Коротко о людях на фото.


Анциферов Евгений Николаевич,человек с богатой автобиографией. Обладатель диплома №1 нашего училища. Его трудовой путь —от матроса до капитана дальнего плавания. Ген. директор ООО “Совбоптранс”. Нач. отдела внешнего рынка ПО”Кареллеспром”. Сотрудник компании по добыче и обработки камней на Сейшельских островах (командировки в Африку, Европу- Гамбург, Бремен). Капитан караванной службы “Онежского судоремонтно-судостроительного завода”. Пенсионер.

Архипов Геннадий Владимирович,окончил с отличием наше училище. Капитан дальнего плавания. Капитан-наставник по экспертно-претензионной работе “Службы безопасности судовождения БОП-а”. Пенсионер.

Букчин Георгий Михайлович, судовой механик. Начальник отдела кадров флота загранплавания БОП-а. Пенсионер.

Я. Иванов Валерий Алексеевич. Особых достижений не имею. Высоких чинов не достиг. Рядовой капитан всех групп судов. Капитан скоростного флота. Пенсионер.

Посидели, побеседовали, вспомнили молодость, ушедших товарищей, подняли рюмки за тех, кто в море.

Всех причастных к флоту с прошедшим праздником!
Валерий ИВАНОВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.